Парфюмерный этикет
На поиски «своего» аромата можно потратить всю жизнь. Ведь парфюм, как и почерк, должен отображать всю сущность. Но помимо того, что аромат должен гармонировать с естеством, он еще и должен быть уместным в обстановке, в которой находится человек.
Наши люди привыкли к тому, что чем больше, тем лучше. Если уж наносить парфюм, то так, чтобы даже на соседней улице его услышали прохожие. Но «слишком ярко» не всегда синоним «хорошо». Многие думают, что сильный, стойкий, шлейфовый аромат — это признак статуса. Но это правило скорее для Востока, ведь их парфюмы всегда очень насыщенные. Для Европы и США слишком сильный аромат — это вторжение в чужое личное пространство.
Идеальный парфюм современного городского жителя — несложный, понятный, но вместе с тем интересно звучащий.
Этикет был придуман, чтобы сделать взаимодействие между людьми и окружающей средой приятным и легким. По такому же принципу построен парфюмерный этикет. Для каждого случая есть своя категория запахов.
Запомните главное правило: там, где громко не говорят, сильно не пахнут. Например, в храме, больнице, библиотеке. Исключениями могут служить только галереи и музеи: огромные залы нейтрализуют любые излишества. А теперь давайте рассмотрим, где и какой аромат уместен.
Работа
Главное правило: ноты парфюма не должны долетать до начальника или потенциального работодателя быстрее, чем ваши слова. Но это также не значит, что менеджеры высшего звена могут позволить себе тяжелые духи. В деловом этикете парфюм не имеет ничего общего с властью и доминированием.
Конечно, существуют сферы (искусство, кино и прочие), где допустимы парфюмерные вольности. Но если человек носит костюм или униформу, то парфюм должен быть легким и ненавязчивым, как белая рубашка. Так как в XXI веке не принято пахнуть ничем, дополните свой деловой образ легким парфюмом с цитрусовыми или пудровыми нотами, или ненавязчивой туалетной водой. Аромат должен сидеть близко к коже.
Свидание
Чем ближе отношения, тем больше самовыражения можно позволить. Но на первых свиданиях не стоит душиться очень шлейфовыми и приторными парфюмами. Они попросту могут спугнуть кавалера.
Вечеринка
Принято считать, что вечерние ароматы должны быть тяжелыми и шлейфовыми. Но во всём играет роль место проведения.
Ужин
Однажды французы придумали шипры, отсюда и шипровые ароматы. Это ноты мха, дуба и лаванды, которые так чудесно сочетаются с нотами сыра и вина. Эту идею подхватили и другие страны, ведь не секрет, что классические школы парфюмерии неразрывно связаны с национальной кухней.
В итальянской парфюмерной традиции — цитрусовые, томаты, базилик, перец, мята. Американские парфюмы пахнут мускусной чистотой, корицей, гвоздикой, пряностями — они чудесно играют в тандеме с нотами яблочного пирога или запеченной индейки.
Спорт
Тут два варианта: или вовсе никакого аромата, или одеколон. Последний хорош тем, что сидит близко к коже, а вдобавок тонизирует и бодрит. Цитрусовые ноты дают заряд энергии, стимулируют выносливость и спортивный азарт. Еще один малоизвестный вариант — парфюмерные тальки. Помимо того, что они дарят приятный аромат свежести, они еще и абсорбируют излишнюю влагу с кожи.
0 comment(s)