Как создаются парфюмерные тренды?
Тренд в ароматах существовал всегда, не нужно думать, что это порождение 20-21 веков. Дело в том, что смена жизненного уклада происходила всегда, поскольку общественная жизнь течет при любых условиях. Вот почему парфюмерия (как сфера прикладного искусства) оперативно реагирует на эти изменения.
Приведем более-менее современный пример, понятный всем. Начиная с девяностых рядовой потребитель стал все реже делить духи на торжественные и повседневные. Потребителю этому хотелось иметь аромат, идеально отзеркаливающий ритм его жизни.
В те годы народ из спортзала мог отправиться на работу, а оттуда — в кино или театр. А вот наши сегодняшние привычки сформировали другое отношение к запахам.
В маркетинге это называется "социальный запрос" (безобразная калька с английского, но что поделать), и именно на этот спрос реагируют производители контента. Как выяснилось, духи — это тоже контент.
Кто задает моду на духи?
Оказалось, что в формировании парфюмерных трендов есть две важные составляющие:
- то, что интересно обществу в данный момент (тот самый спрос-запрос)
- R&D (поиск и исследования). Новые синтезированные ароматические вещества нужно продать крупным брендам luxe, которые его раскрутят и позволять снять немалую прибыль. А распиаренные духи всегда продать проще (как магазин с богатым парфюмерным отделом, полностью подтверждаем эту истину).
Сегодня народ не хочет сильных ароматов: если это парфюм, то он не должен быть кричащим. Туалетная водичка, парфюмированный лосьон для тела, дымка для волос — концентрация душистого вещества в этих средствах от 5 до 15%, не выше. Что радует, если честно
0 comment(s)